В этот раз книга от англичанина, а не от русского автора. У меня есть предположение, что русские пишут о том, как вкалывать больше, а европейцы о том, как пахать меньше, чтобы быть счастливыми. Надо будет это проверить в следующих книжках.
Если уж делать работу, то делать ее хорошо. Делать много работы - плохо. Страдает качество результата.
Задачи приходят от обязательств. При большой загрузке нужно пересматривать не количество задач, а количество взятых на себя обязательств. Потому что обязательства генерируют новые задачи. А если возьмёшь слишком много обязательств, то не получится делать работу хорошо.
Вам кажется, что у вас пустой день, но это не так. Есть какие-то регулярные вещи, которые вы делаете и не замечаете. Они отъедают время и его надо помечать в календаре. Я пока остановился на том, что половину первого дня заблокировал под дела в рабочем календаре, чтобы этот слот никто не мог занять. Иначе кто-то и что-то очень важное нарисуется и съест весь день и так всю неделю.
Закрытые списки. Список дел, который есть на день нельзя пополнять. Он закрыт, это одно из самых важных. Все новое за день попадает в отдельный список, который по умолчанию должен выполняться завтра.
Поддерживающие системы. В работе нужны системы, которые будут помогать. Примеры? Система хранения договоров, система действий на типовые задачи. Списки действий на типовые или повторяющиеся активности здесь хорошо помогают.
Все входящие на сегодня нужно делать завтра. Это срок по умолчанию. Таким образом на завтра сформируется закрытый список дел, куда больше ничего нет попадёт. В список на завтра попадут задачи пришедшие сегодня, задачи регулярные, задачи из прошлого, которые надо сделать в определенную дату завтра. Если не справляться ежедневно с поступающими задачами в среднем, то надо пересматривать подход к работе.
Разбор завалов. Если образовался завал, то его надо спрятать с глаз и создать задачу регулярно разбирать его по чуть-чуть. Похоже, что для неожиданных вещей надо держать пустое время в расписании дня. Нет смысла начинать разгребаться из завала, если тебе в день приходит больше, чем ты можешь сделать.
Какой работой вы занимаетесь? Настоящая работа - та, что двигает нас вперед в профессиональном и карьерном плане. Если мы чувствуем себя перегруженными, но занимаемся лёгкой работой, то ее надо передать или поручить кому-то другому. Настоящая работа - сложная.
Я не чувствую, что могу советовать ту или иную книгу по продуктивности. Если бы все дела делались, то - да. Поэтому могу пока только поделиться основными мыслями из прочитанного.
Книга Форстера показалась мне более методической, а Дорофеева более практической. В обеих есть интересности, которые можно применить.
Книга небольшая, легко и быстро читается. Автор описывает насколько мыслей, которые я изложил ниже, разбавляет водичкой примерно половину книги. При этом основные мысли повторяются в разных частях книги.
Хороший вариант для старта по наведению порядка в делах, даёт пищу для размышления.
Схема списка дел на день по Форстеру выглядит так:
Смысл названия «Сделай это завтра» в том, что все входящие дела сегодня надо делать завтра. А входящие, которые новые поступят завтра нужно делать послезавтра и так далее.
Важно успевать выполнять за день количество поступающих в среднем дел. Если не успеваешь — значит много взял на себя обязательств и надо разбираться прежде всего с ними.
Сложные задачи на будущее автор предлагает ковырять понемногу, часто возвращаясь к ним, изо дня в день.
Закрытый список
Форстер объясняет закрытый список задач, как список, в который не добавляются новые задачи после составления. В закрытый задачи не добавляются во время его выполнения, он жёстко составлен. Когда с помощью закрытого списка задачи только исчезают, это добавляет радости в течении дня от закрытия пунктов.
В обычных списках задач дела добавляются в любой момент и такой «открытый» список никогда не достигает конца. В результате интерес пропадает, чувство выполнения дел не появляется.
Разбор завалов
Подход к накопившейся работе: когда есть накопившаяся работа — ее надо убрать с глаз и потихоньку разбирать каждый день.
Количество поступающих в день — это база, от которой надо отталкиваться, дневная загрузка в среднем. Необходимо успевать справляться в день с количеством поступающих в день в среднем задач. Если с ней не успеваешь справляться, то порядок в делах не наведешь. Это важно, чтобы не копились новые долги.
Как успеть сделать всю работу
Причины несделанных дел:
- Низкая производительность. Не отвлекаться, в том числе на разговоры, интернет.
- Слишком много работы. Можно поднять производительность, но упрёшься в потолок. Дальше только урезать количество работы, которая сыпется от взятых на себя обязательств или проектов. Тут европейский подход у него — лучше меньше, но «делать хорошо», чем делать много, но плохо.
- Мало времени. Нужно помечать время на выполнение задач, даже если пустой календарь. В принципе здравая мысль, пообедать — час. Если митинги, то времени еще меньше свободного.
Работа — это основная, приносящая развитие и доход. Занятость — это не работа. Если много сделал и устал, то значит не делал работу эффективно. Часто люди путают занятость с работой.
Приоритеты
Нет смысла делать приоритеты на уровне задач, нужно на уровне обязательств.
Если делать только приоритетные, то останутся неважные, которые вырастут в горящие.
Степени срочности:
Немедленно, сегодня, завтра (default)
Сложные задачи можно разбить на несколько важных. Делать каждый день и переносить на следующий
Актуальная инициатива
Самую неподступную задачу, за которую не можешь сесть лучше точить по пять минут утром до начала всего остального дня, когда тебя начнут отвлекать.
Мотивация
Можно обмануть себя во имя пользы — убедить, что не собираешься делать что-то, просто посмотришь что там с задачей. Минут 10 не больше. Это поможет поработать над задачей.