Когда тебе за тридцать, то начинается период в жизни, когда у тебя появляются дела и обязанности перед другими людьми. Работа, зарабатывание денег, решением проблем — вот эти все обычные мужские дела. Приятно вспоминаю как беззаботно я проводил время в свои двадцать лет: ничего не делал полезного, потому что вроде и не надо было, только гулял, пил и веселился. Времени было настолько много, что ложился в пять утра, а вставал днем и садился играть.

Те беззаботные времена ушли. Сейчас так уже не получится. Поменялся распорядок, поменялась жизнь, появилась ответственность за свою семью. Игры тоже поменялись.

Раньше игры позволяли сохраниться в любой момент и пойти дальше по делам, а сейчас они пытаются сделать так, чтобы ты проводил в игре как можно больше времени.

Было такое понятие как пройти игру - дойти до последнего боса и победить его, или завершить сюжет. Пройти игру - как прочитать книгу. Это законченное действие, прошёл - получил удовольствие, убрал на полку. Если игра хорошая, то она навсегда оставалась в памяти, как опыт, как приключение.

Потом в игровые студии пришли эффективные менеджеры, работа которых заключается в том, чтобы заработать деньги и улучшить финансовые показатели компании. Они не стали менеджерами из разработчиков и мало понимают про их работу. Они пришли из мира таблиц и графиков, всегда идущих вверх.

В играх стали продвигаться игровые механики, которые помогают удержать нас, игроков, в игре. Больше времени проводишь в игре - больше с тебя можно заработать.

Так как игры делают бесконечными, то и адаптироваться как-то надо.

Как быть? Я определил несколько требований к играм, которые помогут найти баланс в это непростое для игровой индустрии время.

Выйти в любой момент

Я играю тогда, когда есть возможность. Не постоянно, бывает на полчасика-час пару раз в неделю. Могу не заходить два месяца, могу залипать в течении двух недель каждый день.

=Игра должна позволять закончить игровую сессию в любой момент, когда я захочу без потери прогресса.==

Cессионные игры с длиной сессии в минут сорок или час нам не подойдут, потому что время наше за компом ограничено. А если у тебя в этот момент катка в Доте, то придётся выходить из матча, чем подставишь товарищей по команде. К тому же постоянно повторяющиеся катки вызывают очень острое желание по окончании запустить её ещё разочек, ну ещё один, а вот сейчас последний. И когда из-за обстоятельств вокруг запустить катку не получится, то после игровой сессии останется только раздражение. Получается пришёл вроде как отдохнуть, а заканчиваешь раздражённый. Что это за отдых такой? Такой тип сессионных игр мне не подходит.

Запись сюжета

В некоторых играх сюжет сам по себе довольно увлекателен. Истории в хороших книгах складываются у нас в голове, но игры могут предоставить визуальную составляющую и расширить восприятие видео рядом, который складывается от твоих действий. В сюжетных играх у меня была проблема -следил за повествованием и из-за того, что редко удавалось играть, то когда я заходил следующий раз в игру, то забывал на чем закончилось повествование. Наш мозг помнит только то, что для нас важно. После тридцати помнишь чем платить ипотеку, все вопросы по работе, но сюжет забывался через какое-то время. Чтобы насладиться ими в своих иногда редких игровых сессиях, я стал записывать основные события в заметки сразу на компе, пока я играю.

запись сюжета, помогает его не забыть при редком заходе в игру, особенно в играх, где сюжет хорош

Это очень помогло охватить описание, когда я захожу в игру на пару часов раз в неделю. Играю — получаю удовольствие, если больше играть не могу, то сохраняюсь, пересказываю быстренько сюжет и до следующего раза. Это помогло следить за линией повествования.

Уважение времени и медленной скорости освоения контента

Я люблю жанр игр ММОRPG. В современных играх такого жанра, чтобы не отпускать игроков и продолжать собирать деньги, выпускают платные обновления, в которых добавляют новый контент (задания, новые локации, новые игровые механики) и обесценивают виртуальные предметы, виртуальный шмот, в которые ты инвестировал свое время при выходе предыдущего обновления. Привет, World of Warcraft.

С WoW у меня несколько лет была как раз такая история: выходит обновление, у меня нет много времени играть. Но играть понемногу получилось и нравилось. Только лишь я в таком черепашьем режиме приближался к эндгейму, как выходило следующее обновление, а все моё нажитое превращалось в тыкву: шмот и собранные ресурсы обесценивались, потому что появлялись еще более сильные предметы. Чтобы помочь таким как я разработчики придумали услугу буста для последнего уровня, чтобы сразу ворваться в эндгейм, естественно за деньги. Такое я не люблю.

Ещё я люблю Action RPG. В таких играх для того, чтобы поддерживать интерес игроков игра сбрасывается каждые четыре месяца. Потом добавляется какое-нибудь нововведение или игровая механика и запускается следующий сезон, который идёт следующие четыре месяца. В начале сезона все оказываются в равных условиях, все сбрасывается, все начинают с нуля. Но в таких играх к четвёртому месяцу сезона, когда все заканчивают, я только доходил неспеша до эндгейма, а тут уже сброс сезона. Поэтому сезоны у меня на зашли также и в ARPG-играх. Хотя можно попробовать играть на стандарте в Path of Exile, там нет сезонов.

нужно искать игры без сброса прогресса, чтобы спокойно двигаться в своем темпе. Либо изучать механики и становиться лучше, чтобы следующий раз достичь эндгейма эффективнее

Что делать

Несмотря на жадность разработчиков, выпускаются и давно существуют игры, в которых нет проблем, описанных выше. Есть игры в жанре ММО, которые не обесценивают шмот, есть игры в жанре ARPG, в которых есть режим игры без сброса каждые четыре месяца. На такие игры я обращаю внимание и буду делиться тем, что мне попалось в следующих заметках.

Существуют студии, по большей части маленькие, которые до сих пор видят игры, которые они делают, как искусство, как мастерство. Такие игры смогут подарить нам интересные виртуальные приключения по своим мирам, рассказать историю, затрагивающую важные жизненные вопросы и подарят наслаждение игрой в полной мере.

Советы выше помогли мне наиграть в Final Fantasy XIV более 1000 часов. Сейчас играю в Action RPG - Last Epoch, идёт очень бодро.

Играйте в игры, друзья, получайте удовольствие и не давайте денег жадным корпорациям, которые не учитывают ваше мнение. Голосуйте рублём, не оформляйте предзаказы.